









В октябре в средней группе с детьми и их родителями воспитатель Горелова Е. И. провела проект под названием «Мой домашний питомец». Цель этого проекта : Создание условий к составлению короткого рассказа из личного опыта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к домашним животным. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они - основа добрых отношений. Дети сталкиваются с домашними животными с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, поэтому с самого раннего детства у детей формируются такие качества, как милосердие,ответственность за тех, кого приручили.
Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор, а также стимул для развития трудовых качеств ребенка. У многих из нас в доме проживает кошка, собака или какой-либо другой питомец. Каждый человек выбирает для себя животного исходя из своих предпочтений и возможностей ухода за ним. Кто-то предпочитает наблюдать за аквариумными рыбками, кому интересно с хомяками, другие любят ходить на прогулку с собаками, а кому-то доставляет удовольствие мурлыканье кота. Мы любим их ни за что-то, а просто так, только потому что они живут рядом с нами и радуют нас. Дети вместе с родителями сфотографировали своего питомца и написали о нём небольшой рассказ. После этого они принесли фотографии и рассказ в детский сад. Дети с интересом рассматривали фото и охотно рассказывали , как зовут их домашних животных, чем питаются, как помогают взрослым кормить своих любимцев, как они играют с ними дома. Данный проект открыл детям удивительный мир домашних животных, пополнил знания об особенностях домашних питомцев, о их роли в нашей жизни, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы: какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы, что они приносят в нашу жизнь, что мы можем им дать.
В результате реализации проекта у детей сформировались навыки связной речи. Также проект способствовал развитию творческого мышления у дошкольников. Они научились получать знания из различных источников, анализировать информацию и выражать собственное мнение.
Благодаря проделанной работе у детей появился устойчивый интерес к домашним животным. Они лучше усвоили знания по этой теме. Также проект способствовал активному участию родителей в образовательном процессе и укреплению позитивных отношений между детьми и родителями.